На главную   Карта сайта   Написать письмо
Шахты

Главная / Новости / Статьи о картинге /

07 Ноябрь 2007 г.

Советы профессионалов. Свечи зажигания

У свечи зажигания довольно простая функция- на электродах свечи должен происходить надежный электрический разряд, способный гарантированно воспламенить горючую смесь.

Как устроена свеча зажигания?

Изолятор - Эта белая, блестящая керамика из окиси алюминия, выдерживающая температуру плавления выше таковой для стали. (Это - часть, которая всегда ломается, когда мы неаккуратно обращаемся с ключом, выкручивая свечу) Часть изолятора, что в камере сгорания, может нагреваться до 1000 град. С (при раннем зажигании).

Центральный электрод - обычно состоит из 2 частей. Верхняя стальная, и нижняя та, которую мы видим - из никеля. Никель электрически устойчив и хорошо выдерживает температуру 1400 град С .

Контактная стойка - Эта часть может иметь встроенную или сменную фигурную гайку. Удостоверитесь, что она надежно закручена.

Основание - Это часть, которая имеет резьбу, с помощью которой свеча удерживается в головке цилиндра. Основание сделано из обычной стали, и затем покрыто цинком или никелем.

Боковой электрод - обычно в форме буквы "L" на рабочем конце свечи. Эта область - то самое место, где сосредоточены все новейшие достижения.

Как собирают свечу?

Свеча собирается и герметизируется методом запрессовки в холодном состоянии. Затем обрезается и выгибается боковой электрод и устанавливается искровой зазор. Затем свеча проверяется на давление в 8,000 psi.

Вы можете устанавливать другой искровой промежуток, подгибая боковой электрод, но не допускайте бокового изгиба центрального электрода, иначе может сломаться изолятор.

Как тестируют свечи зажигания?

Различные стандартные испытания обязательно проводятся на свечах, чтобы установить их специфические характеристики и диапазоны рабочей температуры. Они включают испытание IMEP, которое измеряет среднюю эффективную чувствительность к высокому давлению, термическое испытание на герметичность, тест на загрязнение изолятора, анализатор искрового разряда, который использует осциллоскоп, чтобы определить степень ионизации искрового зазора свечи, и испытания на искровую эрозию электродов, чтобы измерить возможный износ свечи. Все эти испытания проводятся только в заводских условиях, а гонщиками не применяются.

Что такое искровой "промежуток''

Вариант исполнения искрового промежутка - это как раз то, что чаще всего рекламируют. Можно встретить U и V-образные бороздки на электродах, электроды позволяющие получать двойную или кольцевую искру, обычный или боковой зазор между электродами, свечу с одним или несколькими электродами. Какой вариант теоретически является правильным, и имеет ли это значение

( A) Стандартный Промежуток: Эта свеча может иметь разнообразные электроды, включая: полный охват, половину охвата (где боковой электрод короче, и заканчивается посередине центрального электрода) и с угловым промежутком (где боковой электрод заканчивается у края центрального). Гоночные свечи всегда имеют самый короткий боковой электрод и угловой промежуток, потому что искра имеет свойство проскакивать ближе к острому краю, и всегда по пути наименьшего сопротивления. Боковой или угловой искровой зазор позволяет оптимизировать процесс сгорания смеси.

( B) С выступающим изолятором центрального электрода: Свеча этого типа с изолятором, выступающим на 5-6мм в камеру сгорания. Такая конструкция предотвращает загрязнение изолятора на небольших оборотах, а также улучшает охлаждение электрода при больших нагрузках. Трудно сделать свечу с выступающим изолятором холодной, из-за длинного бокового электрода, который обычно является самой горячей частью свечи. Кроме ограниченного диапазона температуры, эта свеча ведет себя так, как если бы опережение зажигания было установлено раньше, потому что это искровой разряд происходит ближе к центру камеры сгорания.

( C) С утопленным искровым промежутком: Свечи разработаны для двигателей с очень высокой мощностью (F-1, Indycar) с высоким давлением и температурой цилиндра. Некоторые из них имеют серебряные центральные электроды, чтобы эффективно отводить высокую температуру. Мы никогда не используем этот тип свечей, потому что они не обеспечивают эффективного сгорания смеси.

( D) Поверхностный искровой промежуток: Свечи были первоначально разработаны, чтобы решить проблемы с замасливанием электродов на двухтактных двигателях. Они настолько холодные, они не имеют никакого соизмеримого температурного диапазона. Они также требуют системы зажигания высокой энергии. Самая новая разработка - " поверхностный искровой промежуток " для "F-1" двигателей с зазором 1,3 мм.

( E) U-борозда: Единственное возможное преимущество для этого типа свечей, более широкая искра из-за "недостатка центра" в боковом электроде. Тот же самый эффект обычно достигается обычным угловым зазором. Фактически инженеры Nippon Denso проговорились, что причина для этого U-проекта состояла в том, чтобы устранить искривление основания свечи при сварке бокового электрода. Большее сечение электрода требует более высокой температуры при сварке.

( F) Двойной или кольцевой искровой промежуток: Возможное преимущество - более надежное искрообразование и долговечность. Однако такая конструкция имеет большую массу электродов и множество дополнительных граней, которые создают дополнительные перегретые зоны в камере сгорания. Что касается заявлений об увеличении энергии искры, то нет никакого различия по сравнению с любой стандартной свечой. По поводу рекламы о многократной искре на таких свечах, можно объяснить следующее - электрический разряд происходит только в одном месте, и если в результате колебаний высокого напряжения появляются дополнительные разряды, обладающие очень малой мощностью, то они не вызывают воспламенения смеси.

( G) Тонкий центральный электрод: Первоначально был разработан, чтобы улучшить характеристики свечей для двухтактных двигателей. Маленький центральный электрод уменьшает напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Меньший центральный электрод (1,3мм против 2,5мм) позволяет уменьшить изолятор, и при больших нагрузках улучшить очистку и охлаждение свечи. Эти свечи надежно работают при большом давлении с обычной системой зажигания.

Драгоценные металлы типа меди, серебра, золота, и т.д. применяются для центральных электродов, чтобы отвести тепло от нагретого конца свечи, это также увеличивает долговечность. Одно интересное примечание: платина - катализатор для спирта (этилового и метанола). Это может вызвать серьезные изменения в металле электрода, поэтому никогда не используйте платиновые свечи в спиртовых двигателях.

Запомните правило: никогда не выкручивайте свечу из ГОРЯЧЕГО двигателя!